Рудьковский, газ, «вечные интересы» и пропавшие люди

13 червня 2012 - pikcnua
article44.jpg

В Хозяйственный суд Киева еще 22 марта поступил на рассмотрение весьма интересный иск (см. документ в конце текста). Интересный тем, что в его подоплеке скрыт почти весьнабор элементов крепкого криминального триллера. Обман, «развод на деньги», резонансная пропажа ключевого топ-менеджера, ночные таинственные телефонные звонки и крупные деньги. Так вот, некое  ООО «Укрземресурс» подал иск на возмещение 66.6 миллиона гривен со счетов… крупнейшей частной газодобывающей компании Украины «Нефтегаздобыча».

На первый взгляд, обычный спор хозяйствующих субъектов. Кто кому и сколько должен? Кратко исковые требования выглядят очень даже приземленно и банально: «Укрземресурс» обвиняет «Нефтегаздобычу» в том, что на протяжении 2011 года компания оказала «нефтяникам» услугу по транспортировке добытого газа, но не получила за это оговоренную оплату. И только-то.

А пикантность начинается  в тот момент, когда сравниваешь списки владельцев, бенефициаров, распорядителей обеих вышепоименованных компаний.

Так, в составе учредителей «Укрземресурса» ярко-алым пятном мерцает имя скандально известного политика/бизнесмена Николая Рудьковского, который, между нами говоря, данное ООО в полном объеме и контролирует. Это же славное имя – Рудьковский Николай Николаевич - не менее вызывающе значится также и среди учредителей «Нефтегаздобычи». 

Классическая история на выходе: одно и то же заинтересованное лицо подало иск от имени одной своей компании к другой компании, также частично подконтрольной ему же - чтобы разыграть такой себе «перекидной проектик». Взял у себя, отдали себе же, но что-то по дороге, во-первых, почистили; а во-вторых, «потеряли»  в нужном кармане.

И все бы ничего. Но, как было сказано, в этой истори слишком уж навязчиво маячит имя Рудьковского. А там, где появляется хотя бы тень Николая Николаевича, история моментально пропитывается едким криминальным духом. На этот раз место имело… бесследное исчезновение Олега Семинского, топ-менеджера той самой «Нефтегаздобычи». Человека, курировавшего финансовые потоки в компании. И исчезновение это произошло аккурат за несколько недель до стратегической судебной игры, затеянной Николаем Николаевичем. Игры, в которой ему точно не нужен был комментарий самого Семинского. Возможно, этого всего лишь странное совпадение. А возможно, связь самая что ни на есть прямая.   

А кто такой Николай Рудьковский? Сегодня, к сожалению самого Николая Николаевича, никто. Без связей, без добротного прикрытия, но с феноменальным личным бэкграундом. Вообще-то, для экс-министра транспорта и связи попадать в «странные» ситуации почти любимое занятие.

Его первая личная попытка с помпой избраться в народные депутаты закончилась резонанснейшим скандалом, так как выяснилось, что при регистрации кандидат предъявил поддельные документы о прописке в своем округе. В то время, как на самом деле проживал все последние годы в Австрии.

Не менее скандальная история произошла с Рудьковским в 2007 году. Вначале все выглядело прекрасно - он действительно победил на мэрских выборах в Чернигове, пообещав личную хозяйскую заботу горожанам. Но очень быстро выяснилось, что это была классическая и весьма циничная электоральная разводка.  Он с пренебрежительной легкостью отказался от хлопотной должности градоначальника в пользу… нардеповского значка.

Николай Николаевич параллельно шел в партийном списке в парламент. Рудьковский тогда публично доказал сразу две свои характеристики, до этого известные только в узких кругах. Первое: он не любит реально пахать, если можно просто надувать щеки в парламенте. Второе: не обманешь цинично, себя не уважишь. И кстати, на черниговские выборы из госбюджета были потрачены серьезные деньги, под которое кое-кто брал обязательства. Николай Николаевич просто нарушил все обязательства. Впрочем, как всегда.

Отлично запомнился Рудьковский и на посту министра транспорта и связи. Визитной карточкой министерства времен Николая Николаевича стал его величество «PR-скандал». Что ни месяц, то в медиа очередной смешной эпизод из жизни министра Р.  Полеты за счет Минтранса на чартерных рейсах с бывшей «Мисс Украина» в Париж (после даже было открыто уголовное дело с обвиняемым Рудьковский, по ходу которого Николай Николаевич выглядел чрезвычайно умилительно и карикатурно с якобы невероятными проблемами со спиной и прочими филейными частями тела).

Полеты за счет того же Минтранса с друзьями в Токио. Хищения значительных денежных средств все в том же Минтрансе. Письма узника СИЗО. А вот такую «мелочевку», как фактурное расследование СБУ о поддельных дипломах экс-министра Рудьковского, можно и вовсе не брать в расчет. Что такое поддельный диплом по сравнению с секс-чартером, оплаченным из госбюджета? Все это весьма краткие, но емкие по характеристикам эпизоды из бурной (криминально-анекдотической) биографии Николая Рудьковского.

Схематично набросав портрет главного героя новой судебно-криминальной коллизии последних дней, вернемся теперь к содержательной и теневой части иска «Укрземресурса». Компания, против которой подконтрольный Рудьковскому «Укрземресурс» начал хитрую юридическую войну, очень резонансно засветилась в криминальных сводках еще в начале февраля 2012 года.

В новостной ленте только сухие факты: вечером 3 февраля без вести пропал глава правления «Нефтегаздобычи» Олег Валерьевич Семинский, 38-ми лет от роду. Детали стали появляться почти сразу. Уже на следующий день жена Семинского подала в милицию заявление о пропаже мужа, а 5 февраля Подольский РОВД возбудил уголовное дело по статье «Умышленное убийство». При этом тело Семинского до сих пор не найдено, но по косвенным признакам можно судить, что с человеком произошла очень нехорошая история.

В целом все выглядит весьма странно. Так, к примеру, утром 4 февраля жена Семинского получила с его телефона смс, что с ним (Олегом Семинским) все в порядке. «Любимая, не волнуйся, со мной все в порядке» - примерно таковым было это послание. Нюанс, правда, заключается в том, что, во-первых, Семинский никогда не писал что-либо в подобной стилистике. А во-вторых, жена вообще не получала от него смс. Вечером того же дня поступил звонок жене от самого Олега Валерьевича, во время которого он сообщил, что с ним все хорошо. И все. Больше – вплоть до сегодняшнего дня - на связь бизнесмен не выходил.

Что же получается? А вот что. В явно криминальной ситуации, когда топ-менеджер компании, отвечавший за операционное управление денежными потоками, бесследно исчезает, один из дольщиков «Нефтегаздобычи» подает против компании, где сам зарабатывает немалые деньги, многомиллионный иск.

Вопрос о моральности данного действа нет смысла даже намеками обсуждать, все-таки речь о Рудьковском идет. Скорее уместно говорить о несколько иных трактовках данной ситуации. О возможной версии случившегося. Известно, что между Семинским и Рудьковским в «Нефтегаздобыче» сложились, мягко говоря, натянутые отношения. Конфликт между ними (накануне исчезновения первого и попытки второго получить единоличный контроль над активами компании) стремительно нарастал буквально по всем направлениям совместной работы. Распределение дивидендов, контроль над операционными потоками, инвестиционные стратегии, размеры наличных и безналичных долей в выручке.

Если принять к сведению тот факт, что речь идет о крупнейшей в Украине частной газодобывающей компании, контролирующей  весьма перспективное Семеренковское газо-конденсатное месторождение, приходится признать следующее. Цена вопроса для Рудьковского – несколько сот миллионов долларов ежегодной ренты. Вопрос: человек с историей Николая Николаевича в загашнике, может испытывать некое моральное смущение в случае с исчезновением его ярого оппонента? Семинский в принципиальных вопросах на уступки Рудьковскому не шел. И как результат, глава «Нефтегаздобычи» бесследно исчез, а один из неформальных владельцев компании пытается под шумок вывести 66 миллионов. Никакой связи никто и близко не чувствует. Правда ведь, Николай Николаевич? 

Между прочим, перераспределить контроль над финансовыми потоками в «Нефтегаздобыче» пытаются всегда. Другое дело, какими именно методами? Добыча и продажа газа в Украине приносит колоссальные сверхприбыли. При средней себестоимости добычи 1 тыс. куб. м. газа в 35 у.е. продажа газа промышленным предприятиям приносит чистый доход, превышающий 360-370 долларов с тысячи кубов. К тому же нужно учитывать, что в Украине стремительными темпами растет добыча газа именно среди частных компаний, а «Нефтегаздобыча» владеет 8-ю весьма перспективными скважинами в стране. В этих условиях физическое устранение Семинского более чем выгодно лицам, желающим самостоятельно распределять сверхдоходы компании.

Зайти «с улицы» в «Нефтегаздобычу» не так просто, нужно покупать акции компании, а на это нужно тратить немалые деньги. Куда легче увеличить свое присутствие в компании изнутри.Через, к примеру,  выставление немалого иска в условиях, когда адекватно защитить себя сама компания не в состоянии. По сути, Рудьковский подает иск не к «Нефтегаздобычи», а против одного из ее собственников – без вести пропавшего Олега Семинского.  А это уже проявление идеального цинизма. Человек банально не в состоянии защитить свои материальные интересы. Его же партнер именно этот факт и использует как ключевой момент для достижения сугубо корыстной цели.

В странную игру Рудьковского помимо воли втягиваются и прочие собственники компании. Но его навязчивое желание взять контроль над компанией и арестовать ее активы, вряд ли понравится другому собственнику, которым, поговаривают, является Нестор Шуфрич и который пока еще не исчез. Впрочем, сам Нестор Иванович всячески открещивается от прав на компанию, что все равно держит игрока Рудьковского в сильнейшем стрессе.  

Так или иначе, если интрига экс-министра выгорит, то при положительном рассмотрении иска «Укрземресурса», собственникам нужно будет отдавать или свое кровное, или же расплачиваться долей Семинского. В любом случае, Николая Николаевича Рудьковского  устроит только «компромиссное решение» - он существенно увеличивает свою долю в «Нефтегаздобыче» и/или же берет под единоличный контроль распределение всех доходов компании. Но все это, судя по всему, возможно только при стечении двух обстоятельств. Первое: Семинского не должно быть в живых. Второе: решение должно быть принято как можно быстрее, если все-таки Семинский в итоге будет найден.

Так кто все-таки «заказал» Семинского? Однозначно, в этом должно разобраться следствие. Однако уже сейчас очевидны возможные мотивации и возможные бонусы всех прочих сторон этой странной и запутанной истории. Грубо говоря, очень даже понятно, кто в итоге окажется в выигрыше.У древних римлян на этот счет был свой идеальный принцип – Cui bono- кому это выгодно? Хотя, вполне может быть, что тот же Рудьковский просто мимо проходил и ничего вообще не знает…

Похожие статьи:

ПолітикаНа допомогу безпартійному Рудьковському прийшов регіонал Мирошниченко ?

Тепер ти знаєш!

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2648 переглядів

Немає коментарів. Ваш буде першим!